Previous Entry Share Next Entry
Do think twice. Детские сады в Антверпене. Часть первая.
girl
verevka
Пообещала в инстаграме написать про сады, теперь не отвертишься. Не то, чтобы нам это уже сейчас было очень актуально, но мы живем в большом городе (москвичи и петербуржцы, не смеяться!), где садов мало, детей много, а система записи централизованная. Вот с нее и начну рассказ.

В сад (во Фландрии его называют школой, и я тоже буду иногда, тем более, что сад и начальная школа почти всегда в одном здании) ребенка можно отдать с двух с половиной лет. То есть, в Жосином случае, ровно через год. Процедура записи в сад двухступенчатая: сначала регистрация, потом запись. Итак, родители регистрируются на специальном сайте, где составляют минимум свой личный топ-3, а можно и топ-10, садов, в которые они бы хотели записать ребенка. Для этого на дом заранее присылают брошюру со всеми садами города, картами районов и краткой информацией (тип - католическая, городская или свободная- поясню во второй, адрес, телефон и день открытых дверей для родителей). В течение месяца можно посмотреть любое желаемое количество школ и составить свой топ-3. Далее каждому зарегистрировавшемуся насчитывают нное количество баллов по двум критериям: расстояние от дома до школы и желание попасть в этот конкретный сад. То есть, чем ближе сад к дому, тем больше баллов. С желанием то же самое. Семьи, получающие пособие от государства, а так же семьи, в которых у матери нет среднего образования, считаются льготниками и имеют чуть больше шансов. Об этом чуть позже.

Итак, сад за углом вашего дома, стоящий на первом месте вашего списка, получает наибольшее количество баллов. В каждом саду, в зависимости от его величины, есть нное количество свободных мест в каждой группе, это очевидно. Таким образом, вторая ступень - непосредственно запись, возможна только в том случае, если вы набрали достаточное количество баллов. Зачем же этот список желаемых садов? А вот зачем: если вы не попали в число счастливчиков в саду под номером один из вашего списка, но попали в сад под номером три, то в саду под номером один вы автоматически записаны в лист ожидания (не люблю слово "очередь"), а в сад номер три при этом все равно можете записаться. Через год может оказаться, что вы таки попадаете в сад номер один, тогда вы записываетесь туда, а запись в саду номер три теряете, то есть, ваше место освобождается для следующего в листе ожидания. При этом, сам лист ожидания составляется только по одному критерию - расстоянию, с личным выбором на этом этапе больше не считаются. Срок действия листа для детей, родившихся в 2014 году - до 30 июня 2017. В общем, все это для того, чтобы у вас были шансы попасть в желаемый сад номер один, даже если сначала придется отдать ребенка в менее желаемый, как-то так.

Ну и про льготы. Исследования показывают, что дети из эмигрантских семей, в которых родители не имеют среднего образования (под этим, как правило, имеют в виду марокканских турецких и африканских эмигрантов) уже в начальной школе отстают в успеваемости от своих фламандских ровесников прежде всего из-за отставания в языке, поскольку дома говорят на своем, а в сад их часто не отдают. (Периодически возникают споры о том, чтобы сделать образование обязательным не с шести лет, как сейчас принято, а с четырех, чтобы дети успели выучить язык. Пока что шестилеткам необходимо отходить минимум 220 раз по полдня в нидерландскоговорящий сад, перед тем, как записаться в начальную школу.) Существующая льгота должна, по замыслу, стимулировать родителей из вышеназванных семей, а так же фламандских семей из низких социальных классов (там тоже отставание у детей, но уже не по причине языка) отдать ребёнка в сад, чтобы в школе ему потом было легче, и, соответственно, было больше шансов ее закончить.

И еще. Дети, у которых братья/сестры уже ходят в школу и дети учителей/воспитателей имеют преимущество над остальными. То есть, сначала записывают тех, у кого братья-сестры, потом тех, у кого родители, а потом только всех остальных, учитывая льготников.

Все, в следующей части про то, как я ходила по садам и мои впечатления.

  • 1
Я уже ждала ваших приключений:)
Довольно красивая и логичная у вас система.

Да там не приключения вовсе, но рассказать есть что. :))

Система лучше, чем ее отсутствие, ночевки под школой перед днем записи до сих пор случаются в небольших городках.

Интересная система, жду продолжения.
А почему ты против католического сада? У нас католические сады и школы считаются сильными и хорошими, но во многие берут только прихожан, а на такие жертвы я не согласна:) Я бы отдала ребенка в такое заведение ради хорошей учебы и качественного ухода, а то, что можно вырастить порядочного атеиста даже в религиозной среде это факт. Вот мой Глеб после вальдорфской школы с празднованиями Рождества, Пасхи, ангелами и гномиками (но ращу то его я, со всей индуистской мифологией и постоянным повторением: некоторые люди считаю так, но никто точно не знает, ты можешь решить сам) сейчас говорит, что он верит в эволюцию.

Слушай, очень много думала над твоим вопросом. Я в католические и не ходила даже, только в тот, что Монтессори. Я хочу, чтобы в саду было тепло, уютно. И просто хорошо. Малыши ведь еще совсем. Католическая сдержанность и строгость как-то совсем не нужны лично мне. И Жосе тоже, насколько я могу ее почувствовать.

Плюс, я поняла, что мне не комфортно, когда в школе иконы и кресты. Сама удивилась, костелы же очень люблю. И однозначное нет форме, просто беее. Отнимать у ребенка такое поле для креатива и самовыражения я не могу.

При этом, у меня нет желания воспитать атеиста.

А школы католические и здесь считаются хорошими, сильными, строгими. Их очень любит верхушка среднего класса и эмигранты из бывшего Союза, не в последнюю очередь за то, что в этих школах нет марокканцев и африканцев. Не хочу быть частью такого, и Жосе такое окружение не хочу.

По отзывам моих друзей в Германии в католических садах именно тепло и уютно, о детях больше заботятся, они гуляют, сопли до колена не висят. Про расовую подоплеку я ни от кого не слышала.
На самом деле, я поняла, что этот пост задел во мне такое сильное еще московское желание отдавать ребенка куда угодно, лишь бы ему было не плохо. В саду мы с Глебом выдержали неполный год, невозможно было, в школу я его отдать не могла - там детям строго и плохо. И когда выбирала школу после ДО, рассматривала все варианты - частные православные, кришнаитские, вальдорфские - лишь бы там ребенок не мучился.
Про атеизм мне как-то очень не хотелось, чтобы ребенок из штайнеровской школы вынес отношение к религии (а там такая смесь православия и католичества) как непреложной догме.

Вот, у меня точно такое же желание!
Из того, что я видела, могу сказать, что больше всего заботы и тепла как раз в штайнере. А религии, как непреложной догмы я там не ощутила (а в Монтессори - да, и так жаль). Ну, празднуют Рождество и Пасху, как и везде в Бельгии, скорее как семейный праздник, чем как религиозный. Но я еще все хорошо-подробно распишу, только высплюсь, а то очень болезные зубы у Жоси и сон плохой, четверка и клык одновременно.

Держись с зубами.
В Москве в Вальдорфе сами садовницы и учителя вносят очень много православия. Плюс там такая мешанина из валяевщины и ведических жен. Все в юбках, девочки должны, мальчики должны.

Ой, вот этого здесь точно нет!)))

  • 1
?

Log in